Федор Сологуб. СВИРЕЛЬ. В стиле бержерет 18-го века (Сб. ОДНА ЛЮБОВЬ)



* * *


           Не знают дети,
           Зачем весна
           И что за сети
           Плетет она. 

           И я не знала,
           Зачем весна,
           И я сбирала
           Цветы одна. 

           Но наступила
           Моя весна
           И разбудила
           Меня от сна. 

           О чём, какою, –
           Скажи, весна, –
           Душа тоскою
           Упоена? 
           О чём мечтаю, –
           Скажи, весна, –
           В кого, не знаю,
           Я влюблена.       



* * *


          Соловей
          Средь ветвей
Для подружки трели мечет,
          И ручей
          Меж камней
Ворожит, журчит, лепечет. 

          У ручья
          Соловья
Слушай, милому внимая.
          «Жизнь моя!» –
          «Я – твоя!»
О, любовь в начале мая!  



* * *


Не дождь алмазный выпал, –
То радугу рассыпал
Весёлый Май в росу.
Вдыхая воздух чистый,
Я по траве росистой
Мечты мои несу. 

Я не с высоких башен.
Моим ногам не страшен
Твой холодок, роса.
Не нужны мне рубины,
Фиалками долины
Осыпана коса. 

Не пышные, простые,
Цветочки полевые,
Но все они в росе,
Как бриллианты, блещут,
Сияют и трепещут
В густой моей косе.  



* * *


Солнце в тучу село, –
Завтра будет дождь.
Но пойду я смело
Под навесы рощ. 

Стану для забавы
У седой ольхи,
Где посуше травы
И помягче мхи. 

Ничего, что дождик
Вымочит весь луг, –
Раньше или позже
К роще выйдет друг.  



* * *


Погляди на незабудки,
Милый друг, и не забудь
Нежной песни, звучной дудки,
Вздохов, нам теснивших грудь. 

Не забудь, как безмятежно
Улыбался нам Апрель,
Как зарёй запела нежно
В первый раз твоя свирель. 

Не забудь о сказках новых,
Что нашёптывал нам Май,
И от уст моих вишнёвых
Алых уст не отнимай. 

И, когда на дно оврага
Убежишь от зноя ты,
Где накопленная влага
Поит травы и цветы, 

Там зашепчут незабудки:
«Не забудь её любви!»
Ты тростник для новой дудки,
Подзывать меня, сорви.