Марина Цветаева. ЛЕСЕНКА (Сказка МÓЛОДЕЦ)



Пляши, мати,
Коль не лень!
У нас в хате
Велик-день.

Меня, ветку,
Алый плод,
Сокóл в женушки берет!

– А сказал тебе отколь?
– Глаза-волосы как смоль!

– А сказал тебе из чьих?
– Одно сердце – на двоих!

– Твои сласти – срочные,
Твое сердце – слепенько.
Накинь ему, доченька,
На пуговку – петельку.

Мое слово верное,
Мое сердце зрячее.
Иди, сердце сдерживай,
Клубок разворачивай.


* * *

Уж и жар!
Уж и пляс!
На три Волги расплелась!

Уж и спех!
Уж и дых!
Одно сердце – на двоих!

– Уж ты яблочко-некусанное-плод!
Проводи меня, Маруся,
До ворот.

Прощай, пташечка,
Моя вспугнута!
(Она петельку –
Да на пуговку).

Сон несбытошный,
До свиданьица!
(А уж ниточка
Селом тянется).


* * *

По канавам,
По заборам
– Месяц справа –
Мимо бревен
По амбарам,
Мимо ставен
По колдобинам-
Канавам,
Ходом дробленным,
Дозором,
Вором-крадом.
Не споткнися,
Ниточка моя, не рвися,
Новик, не закатывайся,
Клубочек, разматывайся!

По оврагам,
По задворкам,
Смётом здравым,
Оком зорким,
По лазуркам-
Закоулкам,
Вздохом спертым,
Сердцем гулким –
Дружок, не спохватывайся!
Клубочек, разматывайся!

Через дичь-лебеду
Я ль на поводе веду?

Через дичь-лебеду
Я ль на поводе – иду?

Сердце – слева,
Месяц – справа,
Мимо царского
Кружала,
Мимо рыбна
Мимо ряда
Вкруг церковныя ограды
Ко главному входу:
Врата на запоре.


* * *

Ни души, ни вздоху.
Глянь: лесенка сбоку.

Шмыжком, с осторожкой
По лесенке – кошкой:

Стоит наш знакомец-то,
Грызет упо –

Ох, Маруся! Кровь всполóхнутая-страх!
Да как охнет тут, как грохнет тут – да как

Через площадь
– Месяц слева –
Мимо Божья
Мимо гнева,
По канавам
– Жилы гудом –
Сердце справа,
Сердце всюду,
По колдобинам-
Ухабам
Валом-варом.
Уж и хват
Суженый! – Взгляни-ка взад,
Привыкай к своим хоромам:
Вдогон церковь с вором, с гробом,
С Богом, с громом!

Через пень-колоду – топом,
Через темь-болото – следом,
Табуном-летит-потопом,
Чугуном-гремит-железом,

Через пень-кол топает,
Воротáми хлопает.

Гони, робь,
Вперед лбом:
Мертвец с гробом за горбом!

Мо – лись
Покрову!
Мертвец с гробом на горбу!

И –
Дом.


* * *

– Чего, дочка, видела?
Чего, дочка, слышала?
Каков дом у милого?
– С крестовою крышею.

– Чего ж, дочка, бледная?
Чего ж, дочка, потная?
– Деревня-то – эвона!
Через пень-кол топала!

– Пирком да за свадебку!
– Платочком помашете!
– Чего ж, дочка, плачешь-то?
– Да с радости, матушка.