Марина Цветаева. СЫН (Сказка МÓЛОДЕЦ)



Текут реки, катятся,
Растут дети – старятся,
Живут баре – тратятся,
Гулять – так без скаредства!

У меня ль жена млада,
У меня ль красавица!

Не одна, чай, стерлася
Деньга блеску ярого.
Живут голубь с горлицей,
Живут барин с барыней.

У меня ль жена млада,
У меня ль сударыня!

День встает – свят поют,
Полдень бьет – в лад встают,
Вечер в лоб – сказки вьют,
Ночь в обход – нас не ждут.

Позабыл, как холост был,
За бутылкой вздорничал.
Никогда чтоб голос-жив
Раскатился в горницах.

У меня ль жена строга,
У меня ль затворница!

А ведь было – жигом жег!
Нажигал без скупости!
Кумача на весь чертог
Не найдешь лоскутика.

У меня ль жена скромна, –
С такой не раскутишься!

Ходит в белом,
Судит зрело,
Хвалит скупо,
Глаза тупит.

Только шип один жесток:
Что живем без помощи!
Ни одной на весь чертог
Не найдешь иконочки.

У меня ль жена без дна:
Доставать – потонете.

Час живут – страх блюдут,
День живут – слаще льнут,
Год живут – сон без смут,
Пятый стук – сына ждут.

Ходит барин кругом,
Ходит барин возле.
Взъерошен, напуган,
Напуган, разрознен.

Укрепой-охраной
Стоит – живым тыном.
Глазком кто б не глянул,
Огня бы не кинул.

Шмыжком, да с оглядкой,
Где словом, где знаком.
Ключом кто б не звякнул,
Страды бы не запер.

(Куды и вся удаль
Девалась, – невемо!)
…На тебя не дунул,
На тебя не венул.

Тягот много принято:
Ни одной не сбавлено.
И в снегах раскинута
Молодая барыня.

Снега – крепко сотканы,
Душа – краем держится.
В две руки высокие
Простирает первенца.

Стоит трезв, как пьян:
– Уж ты дар мой ждан,
Уж ты сын Богдан, –
Уж и пир задам!


* * *

Не лоза кудрявая
В свистах-в светлостях:
Молодая барыня
С сыном тешится.

Ровно реки вздулися,
Ливни – звонами…
Ровно по всем улицам
Дни прощёные!

Господи, помилуй мя!
Огнь – без уголья!
Одной ручкой – милого,
Другой – любого.

Словно конь да коновязь
Сбив – за тридевять!
Словно реки тронулись,
Горы сдвинулись!


* * *

Не леды расколотые
В брег упорствуют.
То соборным колоколом
Грудь отцовская.

Слезы – реками,
В сердце – ласточки!..
Эх, да некому
Тобой похвастаться!

Царем бы Давидом бы
В пляс – да с бубнами!
Сласть невиданная!
Радость трудная!

Так и падаю
С ног, как пьяница…
Эх, и задал бы
Пированьице!


* * *

(Сласти – шагом,
Страсти – рысью).
Барин, барин,
Вслух не мысли!

Вести – шаром,
Гости – шастом.
Барин, барин,
Вкось не хвастай!

Шаром-жаром-
Жигом-граем…
Барин, барин, барин, барин!..