Игорь Северянин. ТЕРЦИНЫ-КОЛИБРИ (Сб. МЕНЕСТРЕЛЬ)




* * *


Зелено-дымчатое море. Гребни
Молочно-светозарные – во тьме.
Душа к Тебе в восторженном молебне.

Такая ясность в ледяном уме.
В октябрьский вечер, крепкий и суровый
Привет идущей из-за гор зиме,

Предвестнице весны издревле-новой!



* * *


Мы сходимся у моря под горой.
Там бродим по камням. Потом уходим,
Уходим опечаленно домой

И дома вспоминаем, как мы бродим.
И это – все. И больше – ничего.
Но в этом мы такой восторг находим!

Скажи мне, дорогая, – отчего?



* * *


Ты все молчишь, как вечер в октябре,
Но плещется душа, как море – в штиле.
Мы в инее, в лиловом серебре.

И я ли – я теперь? и ты – о, ты ли?
Как море в штиле, плещется душа:
Совсем слегка, вся в бирюзе умилий…

Как хороша ты! как ты хороша.



* * *


Твои уста, покорные моим,
Ласкательны, податливы и влажны.
Я ими упоительно томим.

Исполнены они узывной жажды…
Сквозь них в мои струится сладкий сок, –
И вздрагивает отзвуком нерв каждый.

О, если б ими захлебнуться мог!



* * *


Ах, взять тебя и трудно, и легко…
Не брать тебя – и сладостно, и трудно…
Хочу тебя безбрежно, глубоко!

О, влей в глаза мне взор свой изумрудный!
Вонзи в уста мне острые уста!
Прости мой жест, в своем бесстыдстве чудный,

Ведь страсть чиста! Пойми: ведь страсть чиста!



* * *


Ты ждешь весны, как ждет тебя весна.
Вы встретитесь, две девы, две юницы,
И будет ширь природы вам тесна,

И будет вам опять иное сниться:
Вам, две весны, пригрезится мороз,
Его меха, алмазы и денницы,

На окнах лепестки морозных роз…



* * *


Люби меня, как хочется любить,
Не мысля, не страшась, не рассуждая.
Будь мной, и мне позволь тобою быть.

Теперь зима. Но слышишь поступь мая?
Мелодию сирени? Краски птиц?
Люби меня, натуры не ломая!

Бери меня! Клони скорее ниц!



* * *


Не избегай того, что быть должно:
Бесцельный труд, напрасные усилья, –
Ведь ты моя, ведь так предрешено!

О, страсть! расправь пылающие крылья
И за собой в безбрежность нас взорли.
И скажем мы, в восторге от воскрылья:

«Да, мы с тобой бороться не могли».



* * *


Вот пятый год, как ты мне дорога,
А страсть юна, – как прежде, неизбывна,
И нас влекут по-прежнему луга.

По-прежнему стремлюсь к тебе порывно,
Все нови открываю с каждым днем…
О, наша связь вовеки неразрывна,

И страсть бессмертным зажжена огнем.



* * *


Тебя провожать, чтобы встретить потом,
С тобою расстаться, чтоб свидеться вновь,
Чтоб в этой разлуке загрезиться сном,

Чтоб в этой разлуке грузиться в любовь.
И чувствовать то, чего нет при тебе…
Когда мы вдвоем, стынет сердце и кровь,

Но если мы врозь, каждый в тайной алчбе.



* * *


По долгу кайтселита* я с ружьем
До четырех утра брожу вдоль хижин,
Расползшихся чудовищным ужом.

Не тронь меня, кто кем-нибудь обижен:
Чем помогу? – ружье мое без пуль,
И вид его угрозный неподвижен.

Убийцу даже – я убить смогу ль?..

__________
*Kaitseliit – Союз обороны, военизированная
организация в Эстонской Республике
в начале двадцатых годов ХХ века.



* * *


Я несомненно скверный патриот,
Но я могу не радоваться бою
У петербургских западных ворот:

Быть может, жизнь несет тот бой с собою,
А значит – и искусство, и любовь.
В нем чувствуется что-то голубое.

А в голубом всегда сияет новь.



* * *


Деревня спит. Оснеженные крыши –
Развернутые флаги перемирья.
Все тихо так, что быть не может тише.

В сухих кустах рисуется сатирья
Угрозы голова. Блестят полозья
Вверх перевернутых саней. В надмирье

Летит душа. Исполнен ум безгрезья.




                              ВЕСЬ СБОРНИК

                              СКАЧАТЬ ВЕСЬ СБОРНИК