Игорь Северянин. ОЗЕРНЫЙ ПРОМЕЛЬК (Сб. ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЕ РАЗОЧАРОВАНИЯ)




Я ГРУЩУ


Я грущу не о том, что себя отдала ты другому,
что до встречи со мной ты была не одна, а вдвоем,
что лишь гостьей прошла по убогому нашему дому, –
    Не о том… не о том…

Не о том, что уехала в город, что сам я уеду
далеко и надолго в края за Балканским хребтом,
что и впредь без тебя одержу над сердцами победу, –
    Не о том… не о том…

А о том я грущу, что два месяца были неделей,
что их нет, что они позади в чем-то мертвом, пустом,
что уже никогда мы с тобой не пойдем на форелей, –
    Вот о чем!..

1930. Август, 23
Тойла



КОГДА ОЗЕРО СПАТЬ ЛЕГЛО


Встала из-за стола,
Сказала: «Довольно пить»,
Руку всем подала, –
Преступную, может быть…

Женщина средних лет
Увела ее к себе,
На свою половину, где след
Мужчины терялся в избе…

Долго сидели мы,
Курили почти без слов,
За окнами – топи тьмы,
Покачивание стволов.

Когда же легли все спать,
Вышел я на крыльцо:
Хотелось еще, опять
Продумать ее лицо…

На часах фосфорился час.
Туман возникал с озер.
Внезапно у самых глаз
Бестрепетный вспыхнул взор.

И руки ее к моим,
И в жестоком нажиме грудь,
Чуть веющая нагим,
Податливая чуть-чуть…

Я помню, она меня –
В глаза – в уста – в чело,
Отталкивая, маня,
Спокойная, как стекло…

А озеро спать легло.
Я пил не вино, – уста,
Способные усыпить.
Бесстрастно, сквозь сон, устав,
Шепнула: «Довольно пить…»


1930. Лето
Тойла



РЫБКА ИЗ ПРУДА


Вся сдержанная, молодая, –
Нежно выдержанное вино! –
Она способностями обладает
Грешить, пожалуй что, и не грешно.

Во всяком случае, почти безгрешна
Мозг обвораживающая сеть,
Зло выбираемое столь поспешно,
Что жертве некогда и повисеть.

Но в ограниченности безграничья
Кипящей чувственности столько льда,
Несовместимого ни с чем приличья,
Что эта молодость не молода.

Да, в безошибочности есть ошибка,
И в образцовости сокрыт изъян.
В пруде выращиваемая рыбка
Живет, не ведая про океан.

1930
Тойла