Игорь Северянин. ЗАЧАТИЕ ХРИСТА (Сб. ФЕЯ EIOLE)




«ДОЛОЙ ПОЛИТИКУ!»


Долой политику – сатанье наважденье!
Пребудем братьями! Какое наслажденье
Прожить в содружестве положенные дни!
Долой политику, мешающую слиться
В любви и в равенстве! Да прояснятся лица!
Нет «друга» и «врага»: есть люди лишь одни!

Враждующих мирить – мое предназначенье!
Да оглашает мир божественное пенье!
Пусть голос гения грохочет над землей!
Уйдем в прекрасное, в высокое, в глубины
Науки и искусств и будем голубины
Душой бессмертною, надземною душой!

Своих родителей любите крепче, дети:
Ведь им благодаря живете вы на свете.
Вы – в детях молодость приветьте, старики.
Целуйте, женщины, нежней любовниц мужа:
Винить ли любящих? ведь ненавидеть хуже!..
Муж! от возлюбленных жены не прячь руки!

Долой политику – вражды и зла эмблему!
Из жизни сотворим певучую поэму!
Пусть человечным станет слово «человек».
Простим обидчика, все в мире оправдаем,
И жизнь воистину покажется нам раем
Под славословие убогих и калек.

Дай средства нищему, богач, – не грош, а средства,
Чтоб нищий тоже жил; верни ребенку детство,
Из-за политики утраченное им.
Благословен твой дар! презренно подаянье!
Пускай исполнится законное желанье
Живущего: быть сытым и живым.

Долой политику, созревшую из меди
Противожизненных орудий ряд! К победе
Над ней зову я мир! Да сгинет произвол!
Да здравствует Любовь, Свобода и Природа!
Да здравствует Душа вселенского Народа!
Долой политику – причину всяких зол!

1921. VII
Toila



ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ


Я не к «союзникам» свое направлю слово
Победоносное, как все мои слова,
Не реставрации я требую былого, –
Я, в Небо верящий, Его жду торжества.

Для вас союзники – романские державы
И англосакские, Иное – для меня.
Враги – все темные, чьи чувства зло-шершавы,
Друзья – все светлые, кто светозарней дня.

Не чернодушных, белотелых генералов,
Не интервенцию зову на помощь я,
И не дождется от поэта мадригалов
Мир, согрешающий стеня и трепеща.

Не бичевать хочу народ родной мой росский,
В его правителей пращи я не мечу.
Кто с лаской тихою помыслил о березке,
За здравье родины затеплил тот свечу.

И столько ясности в уме, и столько грусти
В душе, что, с верой осенив себя крестом,
Я к человечеству взываю из запустья:
– Внемлите: борется Антихрист со Христом!

Они не в личностях, не в двух отдельных людях:
Весь мир раздвóился, – неравных части две.
Пора забыть об обвиняемых, о судьях,
Пора глаза поднять к надземной синеве!

Не только родина, – вселенная погрязла
В корыстолюбии и всех земных грехах,
Не только Русь антихристическая язва
Постигла всем другим краям на смертный страх.

Пристрастно веровать, что «белое» есть бело,
Что красно – «красное», что «черное» – черно:
Не только белая рука от зверств робела,
Не только красная из мести жгла зерно.

Ведь зло вселяется не только в хулигана,
Но зачастую и в особу короля.
Не только Русь одна, – весь мир живет погано,
И тяготится человечеством земля.

Грехом Антихриста всемирье одержимо…
Как богохульствуют похабные уста!
Под смрадным хаосом вселенского режима
Кто исповедует в душе своей Христа?

Их мало – благостных, невинных и блаженных,
Природу любящих, незлобивых душой,
Религиозных и, как солнце, вдохновенных, –
Их мало, избранных, а мир такой большой!..

Христос в младенчестве, Антихрист – в зрелой силе:
Борьба неравная, но в ней растет Христос.
Устройте жизнь свою по образу идиллий!
Стремитесь, светлые, чтоб в душах он возрос!

Остановите же скорей кровопролитье
И перековывайте меч на мирный плуг,
Иначе страшные готовятся событья,
Иначе Дьяволу сомкнуть удастся круг!

Культура новая заменит пусть гнилую,
Сознанье космоса – не кепка апаша…
С благословением я пажити целую!
Долой бездушное! Да здравствует Душа!

1920. XII
Toila