Игорь Северянин. АЭРО-ФАРС. Фарс в 3-х картинах (Сб. ПЛИМУТРОК)




КАРТИНА ПЕРВАЯ


Квартира супругов.


Муж
(складывая телеграмму)

Я должен уехать дня на три в Женеву:
Меня вызывает Коммерческий Банк...
Я должен оставить свою королеву.


Жена

Вели же откупорить тотчас май-транк:
Я выпить с тобою хочу за успехи.


Муж
(звонит, появляется слуга)

Подайте любимый напиток жены.


Жена

А также конфекты, халву и орехи...


Муж

Подайте же все, что подать Вы должны.


Жена

Когда же твой поезд уходит?


Муж

                                        В три десять.
В Женеве я буду чрез сутки.


Жена

                                              Итак,
Меня ты покинешь? Смотри, куролесить
Не вздумай в Женеве.


Муж

                                      Чудачка!


Жена

                                                     Чудак!


Муж

Прощай, дорогая!


Жена

                              Прощай, мой любимый!


Муж

Себя береги и так далее.


Жена

                                   Брось
Банальности.


Муж

                       Ну, да хранят серафимы
Тебя.

(Теряет телеграмму и уходит)


Жена

          Лишь бы свидеться вновь довелось!

(Поднимая телеграмму)

Приятные новости! думала ль это?
Так Вы одурачить хотели жену?
«Коммерческим Банком» зовется Джульетта!
Я Вам объявляю немедля войну!
Из Вашего праздника сделаю будни,
Жестоко нарушу Ваш дьявольский план.

(Звонит и говорит лакею)

Велите подать мне к пяти пополудни
От Блерио экстренный аэроплан!



КАРТИНА ВТОРАЯ


На аэроплане.


Жена

Когда прилетим мы в Женеву?


Пилот

                                               В семь ровно;
Отсюда дотуда полет два часа.


Жена

Достаточно ль правите Вы хладнокровно?


Пилот

Мне может мешать только Ваша краса.


Жена

Да разве, сознайтесь, уж так я красива?


Пилот

Вы просто прекрасны, сударыня.


Жена

                                                      Вот
Приятный сюрприз! Я отвечу Вам живо:
Я рада, что Вы – образцовый пилот!


Пилот

Я тронут, сударыня, Вашей хвалою...


Жена

Как тронута я комплиментом ce6е...
Скажите; высоко ли мы над землею?


Пилот

Две  тысячи футов всего лишь.


Жена

                                                 В волшбе
Полета совсем позабыла о цели
Поездки в Женеву.


Пилот

                                Откройте мне цель.


Жена

Я еду мстить мужу, чтоб встретить в постели
Любовницы – тех, в ком не вызову хмель...


Пилот

Не лучше ль взглянуть на того, в ком избыток
Любовных желаний Вы в силе зажечь?


Жена

Вы мне предлагаете знойный напиток?..


Пилот

О, дайте скорее Вас к сердцу привлечь!



КАРТИНА ТРЕТЬЯ


Квартира Джульетты.

(Жена лежит в постели Джульетты)


Муж
(входя)

Джульетта! Не сон ли? я снова с тобою!
Безумной любовью душа прожжена!
Вчера наконец-то расстался с женою!


Жена

Но я не Джульетта: я – Ваша жена!


Муж

Жена?!. не Джульетта?!, я брежу! О, Боже!
Когда ж ухитрился я спрыгнуть с ума?!.
Все это на сказку, на чудо похоже!
Да, это – Грасильда, Грасильда сама!
Но как ты попала сюда? Лишь раз в сутки
В Женеву приходят от нас поезда!
Что значат твои сумасшедшие шутки?
Но нет, я безумец! я болен! да! да!


Жена

Да, да! Ваше место – в тюремном чулане
Иль в доме безумных. Позор Вам и срам!
А я прилетела на аэроплане,
С пилотом в пути изменила я Вам!..


Муж

Она изменила! А где же Джульетта?


Жена

На аэроплане отправилась в N.
Влюбилась в пилота, не взвидела света...


Муж

О, я помешаюсь от этих измен!


Жена

Но это не все. Он берет ее замуж,
И просит Вас быть посаженным отцом.


Муж
(смиряясь)

Что ж делать?  Согласен. Я думаю сам уж:
Пора перестать мне быть... быть...


Жена

                                                     ...Подлецом!


Занавес.


1922. Март
Eesti, Toila