Эллис. ИЗ ЦИКЛА «ЛЮБОВЬ» (Сб. НЕИЗДАННОЕ И НЕСОБРАННОЕ)




ЛЮБОВЬ


В исканье сердца, смутном и тревожном,
Моя любовь невинна и чиста,
Моя любовь – невольная мечта
О счастье и смешном и невозможном.

Когда, измучен властью черных дум,
Восторженных порывов сокрушитель,
Забудется мой беспощадный ум,
Зову любовь, ты – ангел мой хранитель!

Фантазии чарующие сны
Мне жизнь дают в дни мертвой тишины,
Я вновь готов всем сердцем увлекаться,
Чтоб после снова надо всем смеяться.



РУСАЛКА

Сонет


Все спит... Прозрачен воздух жгучий,
Кряхтит и гнется тонкий лед,
Чудовище-мороз трескучий
В дозор обычный свой идет.

На дне русалок хоровод
Беспечный, радостно-летучий,
Затих и внемлет, как поет
О ласках зимних ключ гремучий.

Журчит и в вышину плывет
Он пузырьками пены белой
Туда, где тонкий, чистый лед

Лежит корой оцепенелой...
И что ж? Становятся тогда
Еще плотней оковы льда.



* * *


О не думай, что с тобою
Я расстался навсегда,
Пусть мой дух сожжен грозою,
И зашла моя звезда...

Жди меня... я в час венчанья
Пред тобой предстать хочу,
И вернуть тебе лобзанья,
Все напомнить обещанья,
И задуть твою свечу.



ЗАГАДКА

Посвящается Я. X. Озерову


Слыхал ли ты про храм, где горделиво рядом
Два высились великих божества,
С враждою тайною и ненависти ядом
Встречались взоры их, казалось... но едва
Сквозь голубой туман и сумрак сиротливый
Их очертанья взор мог разобрать пытливый,
И страшен был тот храм, у пьедестала бога
Никто не смел упасть с горячею мольбой,
Никто не преступал священного порога,
И одиноко храм чернел во тьме ночной...
Там был бог Разума, он грозен и могуч,
И на его челе – пленительная сила,
Но всякий раз, как падал светлый луч,
Усмешка горькая его уста кривила...
И был там бог Любви, – святая тишина
В его опущенных очах была видна,
И мнилось мне, когда его лучи лобзали,
Как звезды, две слезы в его очах сияли...
И дерзостно проник в тот храм, безумец, я
И понял все, тот храм – была душа моя...



* * *


Истомленный тоскою сомнений,
Есть ли Бог, я у ветра спросил,
Но с насмешкою ветер осенний
Загудел и листы закружил.
И, горячие слезы роняя,
Я свой взор в небеса устремлял,
Там скатилась звезда золотая
И исчезла, и мрак все застлал.
Полный гнева, отчаянья полный,
Океан я пошел вопрошать, –
Он взревел и чудовища-волны
Стал в безумной тревоге бросать...

Долго жил я и долго терзался
Тем, что тайны своей не постиг,
Вдруг мне стало все ясно в тот миг,
Как с тобой я, дитя, повстречался.