Георгий Чулков. НА ЧЕРВЛЕНОЙ ДОРОГЕ (Сб. ВЕСНОЮ НА СЕВЕР)




* * *


Я вернулся, вернулся, Тайга,
Из далеких и светлых пустынь;
Я иные любил берега
И любил, и вдыхал я полынь.

Горечь сладкая жертвенных трав
Опаляла мне сердце, как яд;
И в венке из невинных купав
Совершал я любовный обряд.

Но опять я на черной земле
Сожигаю смолистый костер;
И в туманной белеющей мгле
Серебристый мне чудится хор.

Это снежные духи Тайги
Шлют привет из неверных глубин
Береги, о Тайга, береги
Белокрылую песню долин.



* * *


Влажный пар седых озер
Мне ласкает сонный взор.
Ветви темные тайги
Шепчут: «Тайну береги!»

И во мгле мелькают крылья,
И сквозь сонное усилье,
Я смотрю мечте вослед
И шепчу ей тихо: «Нет!»

Так во мгле мелькают птицы;
И сквозь сонные ресницы,
Вижу, вижу вереницы
Белых странных голубей.
Чутко слышу воркованье
И любовное стенанье
Белых, белых голубей.

Мчатся кони лунным бором,
И своим таежным взором
Из-под мертвенных ресниц,
Я слежу за острым летом,
За таинственным полетом
Серебристо-белых птиц.



ГАГАРА


Стоит шест с гагарой,
С убитой вещей гагарой;
Опрокинулось тусклое солнце;
По тайге медведи бродят.
Приходи, любовь моя, приходи!

Я спою о тусклом солнце,
О любви нашей черной,
О щербатом месяце,
Что сожрали голодные волки.
Приходи, любовь моя, приходи!

Я шаманить буду с бубном,
Поцелую раскосые очи,
И согрею темные бедра
На медвежьей белой шкуре.
Приходи, любовь моя, приходи!



ТРИ ДОРОГИ


Три перед нами дороги вьются,
Смеются над нами,
Цветами манят вдаль,
Где трава голубеет
На сонной поляне,
В обмане.

Пойдешь по первой, –
Земля ужалит;
По второй, –
Загорится трава под ногой, –
А третья – в тайгу:
Я любовь для нее берегу.



* * *


В зеленоокой тайге –
Дрема осенняя.
Сонница тихо прильнула
К сердцу влюбленному
Черной земли.

Дыханье любви на устах,
Ресницами томно колышет,
Дышит желаньем во сне
Милая Дрема.

И мне, и мне
Дай испить твоей чаши,
Осенней, дурманной.
Дай желанного зелья.

А в багрянце зари
Ресницы подымем,
И грянет веселье.

На червленой дороге
Будем мы – как цари,
Как боги.