Константин Бальмонт. НЕЖНОСТИ (Сб. ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ)




1

Пой ты песнь, и буду петь я,
Птичка на зеленой ветке,
Пой ты песнь, и буду петь я,
Всякий пой, кто любит.


2

Птичка, пролетая,
Держит в клюве надпись,
Буквы золотые:
«Пленница любви».


3

Из птиц, что летают,
Мне нравится ворон:
Любовь моей жизни
Одета вся в черном.


4

Тебе я дал вчерашней ночью
В окошко пять гвоздик,
Пять чувств то были, о, малютка,
Что отдал я тебе.


5

Если б тысячу жизней имел я,
Я тебе бы их отдал все вместе,
Лишь одну я имею, – возьми,
Но возьми ее тысячу раз.


6

Этот кинжал золоченый
Возьми и пронзи мое сердце;
И цвет моей крови расскажет,
Люблю ли тебя.


7

Ты для меня мой отдых,
Ты для меня утоленье,
Гвоздика, чье нежно дыханье,
И все мои, все владенья.


8

Я утес обрывный,
Я суровый камень,
Я для всех, как бронза,
Для тебя, как воск.


9

Ты округлая радуга
Над моими печалями,
Ею нежно врачуются
Все мои огорчения.


10

На дворе своем
Ела девушка,
Я ей знаками –
Дай немножечко.
Мне ответила –
Приходи, поешь
Сердца этого.


11

Будь море – чернила,
Будь небо – бумага,
Написать я не мог бы,
Как тебя я люблю.


12

В перламутровой раковине
Я тебя нарисую,
Чтоб была ты со мною,
Чтоб тебя не искал я.


13

Хоть бы ты взошла на небо,
Хоть была бы рядом с Богом,
Так святые не полюбят,
Как тебя люблю я.


14

За обедней взглянула
На меня ты с улыбкой.
Как лицо повернула,
Показалась мне солнцем.


15

О, крылатый, как птицы,
Ты, мой милый, мой милый,
Мне мешают ресницы
На тебя наглядеться.


16

Я хотел бы быть с тобою
Каждый месяц тридцать дней,
И еще семь дней в неделю,
Каждую минуту раз.


17

Сердце мое в тот день,
Когда я с тобою не вижусь,
Словно печальная птичка,
Что с ветки на ветку летит.


18

Я хотел бы, чтобы дом твой
Был из хрусталя,
Говорить с тобой нельзя мне,
Видел бы тебя.


19

Та, кого люблю я сердцем,
Точно белая гвоздика,
Что раскрылась поутру.


20

Ты моей души мученье,
Ты моей тоски начало,
Вот тебя я и люблю.


21

Я люблю любовью нежной,
Что нежней, чем слитный дух
Роз, гвоздики и жасмина.


22

Подожди, еще останься,
Каждый раз, как ты уходишь,
Это жизнь уходит прочь.


23

Если мои воздыханья
До подушки твоей дойдут,
Ты уж к ним будь милосердна,
Дай им приют.


24

Между мной и луной – жемчуга,
Между мною и солнцем – жасмин,
Между мною и миленьким – цепи,
Цепь любви, чтобы он не забыл.


25

Обожаю невозможность,
В чем есть свойство тех, в ком тонкость,
А возможности желанны
Только тем, кто глуп.


26

Сегодняшней ночью мне снилось, –
О, если б мне сон не солгал! –
Завязан передник твой лентой,
Я ленту твою развязал.


27

Как солнечный луч я хотел бы
В окошко твое заблестеть,
Чулки, башмачонки и юбку
Помог бы тебе я надеть.


28

Когда б под ключом я
С тобой очутился,
И слесарь бы умер,
И ключ бы сломился!


29

Лестница поставлена,
Хочешь, я взойду,
Наслаждаться блесками
Красоты твоей?


30

Когда же захочет Создатель,
Чтоб вспыхнуло пламя зари:
– Ты любишь меня? – Обожаю.
– И ты мне позволишь? – Бери.