Константин Бальмонт. РЕВНОСТЬ (Сб. ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ)




1

В колодец ревности
Спустился я испить;
Испил там ревности,
Мне с жаждой вечно быть.


2

Меня зовут – ревнивый.
О, боль! Но как же быть?
Работник я, и дом свой
Желаю сохранить.


3

Раз люблю тебя, ревную.
Без любви, где взял бы ревность?
Раз тебя я не любил бы,
Хоть бы Дьявол взял тебя.


4

Цветник из роз,
Его храню я,
Шипы в нем есть,
Их не довольно.
И стерегу,
И берегу,
Так стерегу, что глазу больно.


5

Мой друг вопрошал меня:
Что есть ревность? Скажи мне.
Он не знает, – как счастлив он
В том незнаньи своем.


6

Сегодня ночью
Ты так ревнива,
Что словно роза,
Кругом в шипах.


7

Да, твоя любовь как ветер,
А моя любовь как камень,
Что недвижен навсегда.


8

Ты себя со мной сравнила.
Ты из всех металлов слиток.
Я – беспримесный металл.


9

О, безумна, ты безумна,
Ты как колокол, в который
Каждый может позвонить.


10

От тоски я умираю, –
Ты живешь еще на свете,
Ты, умерший для меня.


11

Как хрусталь – влеченье сердца,
Как бокал – любовь людская,
Чуть толкнешь его неловко,
Разобьется на куски.
И уж так всегда бывает:
Чем нежнее, тем скорее
Разобьется навсегда.


12

Ревность – как волны:
Думаешь – горы,
Смотришь – как пена,
Вот уже нет.
С ветром приходят
Ревность и волны,
С ветром уйдут.


13

Дай мне печали,
Дай мне тревоги,
Все, что ты хочешь,
Только не ревность.


14

Огонь нещадный,
Пожар, в котором
Горю, ревнуя,
И умираю.
Убить хочу я:
Погибнуть легче
В одном пожаре.


15

Я умираю,
Уж я покойник,
Так жалит ревность,
Так отравляет.
Кто с ней не хочет
Жить неразлучно,
Вмиг убивает.


16

Если бы знал я, по каким ты
Здесь камням проходишь,
Я бы их перевернул,
Да никто не ступит.


17

Мой муж – мой муж,
Он муж ничей,
Кто хочет мужа,
Воюй, бери.


18

Очи моей смуглянки,
Святая Люсия, храни их.
Если ж не мне они светят,
Вороны, выклюйте их.


19

Мой милый так непостоянен,
Нейдет, нейдет, а я все жду.
Что, если тешится теперь он
Цветами, но в другом саду!


20

Уж слышен звон о душах,
А милый мой нейдет.
Что, ежели другая
С ним счет часов ведет!


21

– На луну я взглянула
И увидела в ней,
Что влюблен ты в другую
И тешишься с ней.
– Кто тебе рассказал это?
– Мне никто не сказал это,
Там в луне, я увидела в ней.


22

Тем же веером, которым
На себя ты веешь ветром,
Ты тому, кого ты знаешь,
Посылаешь тайно знаки.
 Тот же веер и движенье,
Для тебя в нем освеженье,
Для меня пожар.


23

Я птичкой ручною
К руке твоей льну,
А ты улетаешь
С другим.


24

Скорее мертвой
Тебя хотел бы,
Чем близ другого
Я увидать.
Скорей в могиле!
Ты не была бы,
Но не была бы тогда чужой.


25

В саду моей царицы
Садовником был я.
Когда ж раскрылись розы,
Пришел их рвать другой.


26

Иди в недобрый час,
Устал тебя любить,
На башне ты фонарь,
Ты светишься для всех.


27

Если любишь лишь меня,
Буду твердой я стеной,
Если люб тебе другой,
Скроюсь молниею я.


28

У тебя любовь с другой,
И любви со мною хочешь,
Хочешь ты делить любовь,
Не хочу любви раздельной.


29

Я не люблю сердец,
Где трещина видна.
Когда даю свое,
Даю его сполна.


30

Если б я родился василиском,
Я тебя бы взором умертвил,
Чтоб тебя совсем отнять у мира,
Чтоб тебя никто в нем не любил.