НИКОЛАУС ЛЕНАУ (Константин Бальмонт. ИЗ МИРОВОЙ ПОЭЗИИ)




* * *


Солнечный закат;
Черны облака,
Ветры прочь летят,
Душно, и тоска.

Молний огневых
Борозды бегут;
Быстрый образ их
Озаряет пруд.

Мнится, ты – со мной,
В четкости зарниц,
Волосы – волной,
Взоры – взмахи птиц.



* * *


На пруду, где тишь немая,
Медлит месяц мглой лучей,
Розы бледные вплетая
В зелень стройных камышей.

На холме блуждают лани,
В ночь глядит их чуткий взгляд;
Крылья вдруг всплеснут в тумане,
Шевельнутся, замолчат.

Взор склонил я, в нем страданье,
Всей душевной глубиной –
О тебе мое мечтанье,
Как молитва в час ночной.



* * *


Там, на глухом лесном краю,
Волк воет; – мать ребенок молит,
И в ночь кричит он, да позволит
Ему найти еду свою.

Еду кровавую. Несутся
Метели, бешено свистят,
Согреться пляскою хотят: –
Все вопли, сердце, пусть проснутся.

Твои да встанут мертвецы,
Печали темными ордами.
И с челядью, рожденной льдами,
Да побегут во все концы.



К ПЕЧАЛИ


В жизни ты везде со мною,
О, печаль, мечта-беда,
Я во мраке, я с звездою,
Ты со мной, равно, всегда.

Ты меня уводишь в горы,
Где орел – сторожевой,
Где еловые узоры,
Где гремуч поток лесной.

Там, что умерло – живое,
Я взрыдаю как в бреду,
И лицо свое ночное
Я на грудь твою кладу.



ТИХАЯ ДОСТОВЕРНОСТЬ


Чу, как тихо в темной роще, ты и я,
Мы одни с тобой, о, милая моя.

Прозвучал вдали, над зеленью лугов,
Колокольный, чуть дрожащий, тихий зов.

На цветках, что преклонились пред тобой,
Ветерок уснул, последний вздох ночной.

Я скажу тебе – ведь я один с тобой –
Всей душой моей я твой, навеки твой.



ПРОЩАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД


Словно безбрежного счастия море,
Взгляд твой глубокий и полный участья
Светит мне ярко. На труд и на горе
Я уезжаю. И все мое счастье –
Перед разлукой, забывши ненастье,
Взором обнять это светлое море.