Константин Бальмонт. ЛИТУРГИЯ КРАСОТЫ. Стихийные гимны



Вся Земля – моя, и мне дано пройти по ней.
Аполлоний Тианский


Люди Солнце разлюбили, надо к Солнцу их вернуть,
Свет Луны они забыли, потеряли Млечный Путь.

Развенчав Царицу-Воду, отрекаясь от Огня,
Изменили всю Природу, замок Ночи, праздник Дня.

В тюрьмах дум своих, в сцепленье зданий-склепов, слов-могил
Позабыли о теченье Чисел, Вечности, Светил.

Но качнулось коромысло золотое в Небесах,
Мысли Неба, Звезды – Числа, брызнув, светят здесь в словах.

Здесь мои избрали строки, пали в мой журчащий стих,
Чтоб звенели в нем намеки всех колодцев неземных.

Чтоб к Стихиям, людям бледным, показал я светлый путь,
Чтобы вновь стихом победным в Царство Солнца всех вернуть.



                              ПРАЗДНИК СЕРДЦА

                              КРУЖЕВНЫЕ УЗОРЫ

                              ЧЕРНАЯ ОПРАВА

                              ФАТА МОРГАНА

                              ОГОНЬ

                              ВОДА

                              ВОЗДУХ

                              ЗЕМЛЯ


                              СКАЧАТЬ ВЕСЬ СБОРНИК




Печатается по: Бальмонт К. Д. Собрание сочинений в 7 тт. – М.: Книжный Клуб Книговек, 2010. Т. 2.