Игорь Северянин. РУЧЬИ В ЛИЛИЯХ. Поэзы 1896-1909 гг.




УВЕРТЮРА


Весна моя! ты с каждою весной
Все дальше от меня, – мне все больнее…
И, в ужасе, молю я, цепенея:
Весна моя! побудь еще со мной!

Побудь еще со мной, моя Весна,
Каких-нибудь два-три весенних года:
Я жизнь люблю! мне дорога природа!
Весна моя! душа моя юна!

Но чувствуя, что ты здесь ни при чем,
Что старости остановить не в силах
Ни я, ни ты, – последних лилий милых,
Весна моя, певец согрет лучом…

Взволнованный, я их беру в венок,
Твои цветы, – стихи моего детства
И юности, исполненные девства, –
Из-под твоих, Весна, невинных ног.

Венок цветов, – стихов наивный том, –
Дарю тому безвестному, кто любит
Меня всего, кто злобой не огрубит
Их нежности и примет их в свой дом.

Надменно презираемая мной,
Пусть Критика пройдет в молчаньи мимо,
Не осквернив насмешкой – серафима,
Зовущегося на земле: Весной.

1918. Апрель, 4
Эст-Тойла,
Помещено в «Crème des violettes»




                              1896-1906 ГГ.

                              1907 ГОД

                              1908 ГОД

                              1909 ГОД


                              СКАЧАТЬ ВЕСЬ СБОРНИК




Печатается по: Игорь Северянин. Сочинения в пяти тт. – СПб., «Logos», 1995. Т. 2